Среда, 01.05.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области

Меню сайта
Категории раздела
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 73
Оценка эффективности обучения
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об обучении с применением дистанционных образовательных технологий

1.  Основные понятия

 В настоящем Положении применяются следующие понятия:

 

Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – это  образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 

2.  Общие положения

 2.1. Настоящее положение определяет порядок использования  дистанционных образовательных технологий в ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области слушателей по программам дополнительного профессионального образования, а также регулирует отношения участников образовательного процесса, устанавливает их права и обязанности.

2.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и Уставом ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области.

 

3.  Цели и задачи обучения с применением ДОТ

 3.1. Целями применения ДОТ в учебном процессе являются:

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах;

- удовлетворение потребности личности в получении образования;

- предоставление отдельным категориям слушателей в ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области возможности освоения программ дополнительного профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания.

3.2. ДОТ позволяют решить следующие задачи:

- усиление личностной направленности процесса обучения,  интенсификация  самостоятельной работы слушателей;

- снижение затрат на проведение обучения (в т.ч. аренда помещений, проезд к месту учебы, как слушателей, так и преподавателей и т. д.);

- возможность проводить обучение значительно большего количества человек, в том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями;

- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

- создание условий для применения системы контроля качества образования;

- создание единой образовательной среды.

 

4.  Организация обучения с применением ДОТ

4.1. ДОТ применяется только для слушателей заочной формы обучения.

4.2.  Реализация учебного процесса с использованием ДОТ включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование группы слушателей, обучаемых с использованием ДОТ;
  2. Регистрация слушателей в программе мастером производственного обучения;
  3. Рассылка учебного материала, инструкции по прохождению тестирования, инструкции по установке видеосвязи с преподавателем, инструкции по организации доступа к вебинарам, расписания проведения вебинаров, ссылки для участия в вебинаре на электронную почту слушателям;
  4. Самостоятельная регистрация слушателей на сайте проведения вебинаров в соответствии с инструкцией;
  5. Изучение учебного материала слушателями, посещение вебинаров;
  6. Консультации слушателей с преподавателями посредством видеосвязи;
  7. Сдача текущего и итогового тестирования слушателями.

 

6.  Кадровое, материально-техническое обеспечение и контроль за обучением с применением ДОТ

 6.1.  Проведение учебного процесса по ДОТ осуществляется мастером производственного обучения.

Мастер производственного обучения проводит практические установочные занятия по применению ДОТ; участвует в организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий для слушателей, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий; готовит и систематизирует учебные материалы, вопросы для слушателей, обучающихся с применением ДОТ.

Мастер производственного обучения при поддержке инженера-программиста формирует перечни записей вебинаров (плей-листы) для каждой категории слушателей, обучающихся с применением ДОТ.

6.2.  Проведение учебного процесса по ДОТ реализуется при технической поддержке инженера-программиста, методиста, преподавателей и учебного мастера.

Преподаватели совместно с методистом составляют, корректируют учебный материал и тестовые задания.

Инженер-программист занимается технической поддержкой, организацией доступа к вебинарам.

Сопровождение проведения вебинаров, контроль посещения вебинаров слушателями, систематизация вопросов слушателей в процессе проведения вебинаров в режиме реального времени и передачу их преподавателю за десять минут до конца занятия осуществляет учебный мастер. В случае его отсутствия обязанности выполняет мастер производственного обучения при поддержке инженера-программиста.

6.3. Все  руководящие  и  педагогические  работники, задействованные в организации, проведении и обеспечении учебного процесса с использованием ДОТ должны иметь соответствующую подготовку.

6.4.  В основе ДОТ лежат: программное обеспечение Яндекс Формы, учебный материал, инструкции по прохождению тестирования и видеосвязи с преподавателями, инструкции по организации доступа к вебинарам, общедоступные программные средства видеосвязи, проведения вебинаров.

6.5. Координация  и  контроль  за  внедрением  ДОТ  возлагается  на  заместителя директора - начальника учебного отдела ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области.

 

7.  Участники обучения с применением ДОТ

7.1. Участниками обучения с применением ДОТ являются руководство и преподавательский состав, мастер производственного обучения, методист, инженер-программист, учебный мастер ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области, слушатели. Их права и обязанности закреплены в уставе ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Гидрометцентр России
___________________________________________________________________________________________________________________________________
ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области. 460021, ул. Луговая 78а, e-mail: orenumc@mail.ru
Директор: 33-46-16 Бухгалтерия: 70-75-11 Начальник учебного отдела и менеджер: 70-75-56 Мастер производственного обучения: 33-67-91 факс: 33-67-91