ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области
Меню сайта
Категории раздела
Наши опросы
|
Положение об обучении с применением дистанционных образовательных технологий1. Основные понятия В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Общие положения 2.1. Настоящее положение определяет порядок использования дистанционных образовательных технологий в ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области слушателей по программам дополнительного профессионального образования, а также регулирует отношения участников образовательного процесса, устанавливает их права и обязанности. 2.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» и Уставом ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области.
3. Цели и задачи обучения с применением ДОТ 3.1. Целями применения ДОТ в учебном процессе являются: - удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах; - удовлетворение потребности личности в получении образования; - предоставление отдельным категориям слушателей в ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области возможности освоения программ дополнительного профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания. 3.2. ДОТ позволяют решить следующие задачи: - усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы слушателей; - снижение затрат на проведение обучения (в т.ч. аренда помещений, проезд к месту учебы, как слушателей, так и преподавателей и т. д.); - возможность проводить обучение значительно большего количества человек, в том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня; - создание условий для применения системы контроля качества образования; - создание единой образовательной среды.
4. Организация обучения с применением ДОТ 4.1. ДОТ применяется только для слушателей заочной формы обучения. 4.2. Реализация учебного процесса с использованием ДОТ включает в себя следующие этапы:
6. Кадровое, материально-техническое обеспечение и контроль за обучением с применением ДОТ 6.1. Проведение учебного процесса по ДОТ осуществляется мастером производственного обучения. Мастер производственного обучения проводит практические установочные занятия по применению ДОТ; участвует в организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий для слушателей, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий; готовит и систематизирует учебные материалы, вопросы для слушателей, обучающихся с применением ДОТ. Мастер производственного обучения при поддержке инженера-программиста формирует перечни записей вебинаров (плей-листы) для каждой категории слушателей, обучающихся с применением ДОТ. 6.2. Проведение учебного процесса по ДОТ реализуется при технической поддержке инженера-программиста, методиста, преподавателей и учебного мастера. Преподаватели совместно с методистом составляют, корректируют учебный материал и тестовые задания. Инженер-программист занимается технической поддержкой, организацией доступа к вебинарам. Сопровождение проведения вебинаров, контроль посещения вебинаров слушателями, систематизация вопросов слушателей в процессе проведения вебинаров в режиме реального времени и передачу их преподавателю за десять минут до конца занятия осуществляет учебный мастер. В случае его отсутствия обязанности выполняет мастер производственного обучения при поддержке инженера-программиста. 6.3. Все руководящие и педагогические работники, задействованные в организации, проведении и обеспечении учебного процесса с использованием ДОТ должны иметь соответствующую подготовку. 6.4. В основе ДОТ лежат: программное обеспечение Яндекс Формы, учебный материал, инструкции по прохождению тестирования и видеосвязи с преподавателями, инструкции по организации доступа к вебинарам, общедоступные программные средства видеосвязи, проведения вебинаров. 6.5. Координация и контроль за внедрением ДОТ возлагается на заместителя директора - начальника учебного отдела ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области.
7. Участники обучения с применением ДОТ 7.1. Участниками обучения с применением ДОТ являются руководство и преподавательский состав, мастер производственного обучения, методист, инженер-программист, учебный мастер ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области, слушатели. Их права и обязанности закреплены в уставе ГАОУ ДПО УМЦ по ГОЧС Оренбургской области. |
Поиск
Архив записей
|